Для Светланы Первухиной и Ольги Козловой серьезным испытанием стала… их юная внешность. Они буквально вгрызались в аудиторскую науку и попытались разобраться в ее нюансах, но испытывали серьезный психологический стресс оттого, что наши клиенты не воспринимали их как специалистов: никто не считал, что эти юные создания могут сказать что-то умное. Однажды Олю и Свету отправили делать аудиторскую проверку. Главный бухгалтер клиента поднял панику: «Что это за «мурзилок» вы мне прислали? Чему они могут научить?». В те времена меня часто подменяла Татьяна Георгиевна Ветрова, самый мудрый у нас в фирме человек, Мудрая Сова, как мы ее называем. Она вмешалась в этот процесс и долго убеждала клиента в том, что наши девочки, несмотря на свою молодость , очень профессиональны. Конечно, мы уговорили клиента, убедили, что девочки все сделали верно, и мы — взрослые люди — это проверили. Но после этой истории за Светой и Олей закрепилась кличка «мурзилки». Все говорило о том, что из этих девушек не получится специалистов: клиент не воспринимает их как продавцов услуги, они не умеют общаться, не умеют спорить, они очень эмоциональны и очень чувствительны. В общем, у них было все, что НЕ нужно специалисту. Мы подумали, что девчонки еще немного помучаются и сами уйдут из этого бизнеса. Однако все вышло иначе. Девушки приложили все усилия и стали-таки профессионалами, и специалисты по маркетингу YouTube. Они заставили себя уважать, и прозвище «мурзилки» забылось. Сейчас, кроме разве что старых сотрудников «Порт-Аудита», никто не помнит, что Свету и Олю когда-то так называли. В своих коллективах они — лидеры и очень уважаемые люди. В них действительно не осталось ничего от «мурзилок». Сейчас это не закомплексованные девочки, а уверенные в себе женщины, у которых сформировался определенный стиль, есть определенная подача. Они научились умело использовать те качества, которые мешали в работе. Например, неуверенность превратилась в интригу. Их неумение говорить привело к краткости. Застенчивость переродилась в определенное уважение к клиенту, в отсутствие наглости, обостренное чувство такта. То, что произошло с этими девушками, я назвала бы адаптацией интеллигентных людей в рыночных условиях. Ведь условия эти очень жестки, грубы и бескомпромиссны. Выжить в них интеллигентным людям очень тяжело, потому что приходится постоянно совершать сделку с собой — со своим воспитанием, тактичностью.. Клиент видел в наших девушках «мурзилок», то есть интеллигентов, беспомощных в современных условиях. А мы увидели, как эти «мурзилки» превратились в хороших специалистов. |
Leave a Comment